Сделано на УАЗ-е !!!

УАЗ 31512 (ЗМЗ-402) приобретен в ИЮЛЕ 2005.


Июль 2005. Ремонт глюка с тормозами:

Неисправность: Правое переднее колесо вообще не тормозит. Остальные - более-менее. При резком торможении машину разворачивает и норовит опрокинуть.
Причина: Кончился внешний сальник ступицы и масло попало в тормозной барабан.
Действия:

Итог: После прогрева тормозов подтормаживанием на ходу и выгорания остатков смазки, при резком торможении УАЗ встает прямо и колом, да так, что начинает прыгать на всех четырех колесах сразу! Чуть не выбил головой лобовое стекло !

Июнь 2006. Дополнение: Дальнейшая эксплуатация показала, что все не так просто - через внутренний сальник масло выдавливает в трещетку ступицы, а оттуда - в тормозной барабан. Ремонт отложился до замены шкворней на шариковые. На замечательные роликовые шкворня от ОТАД - нету денег.
Предположение - забился сапун, надо чистить...

Август 2005. Замена электропроводки.

Неисправность: Абсолютно непонятная проводка проводами единого цвета - белого. Местами с оплавившейся изоляцией. Местами уже горевшая. Куча торчащих неподключенных и обрезанных проводов.
Причина: Родовая травма.
Действия: Полная замена электропроводки.

Итог: Работа внешне не видна, но очень значительна. Поскольку использованы стандартные детали и схема, то получилась ремонтопригодная вещь с понятной схемой. Изначально было принято решение об оставлении родного дизайна панели - ИМХО это КРУТО!!!

Июль 2006. Дополнение. Потенциальное введение нового силового доп.оборудования (в планах - две фары-искателя, "люстра", компрессор, преобразователь на 220В и др.)потребовало доработки - введение отдельной силовой ветки питания со своими предохранителями.

Сентябрь 2005. Антикор.

Особенность: Машина 1992 года с заменой кузова в 2001. Кузов в очень хорошем состоянии и в московских солях не бывал.
Причина: Жаба душит за кузов - не продохнуть! Куда там жабному головастику за стоимость антикора!
Действия:

Итог: Вонь стояла неделю. Но это того стоило! (Надеюсь).


Сентябрь 2005. Ремонт бензобаков.

Неисправность: После помывки днища Керхером пробиты оба бензобака.
Причина: Коррозия бензобаков - явление для хозяина внезапное, но, если изначально они были незащищены - неизбежное.
Действия:

Итог: Емкость баков вернулась к штатному значению ~ 80 литров.


Сентябрь 2005. Система охлаждения.

Особенность: Не смотря на то, что система была герметична и двигатель не нагревался больше 80 градусов, общее внешнее состояние патрубков и радиатора удручало. Принято решение о замене радиатора и патрубков с целю перехода с воды на антифриз.
Причина: Скоро зима!
Действия:

Итог: Эффективность системы увеличилась сильно. Обнаружился недогрев двигателя (и это без печки)! Появилась мысль о неработающем термостате.

Май 2006. Дополнение: Был куплен и установлен "горячий" - 87Со термостат. После этого обнаружился ПЕРЕГРЕВ двигателя. Был закуплен пластиковый вентилятор от ГАЗ 3307 (обрезан на 20мм и установлен БЕЗ диффузора) и термостат был демонтирован на лето - до зимы. Все вернулось в норму.

Апгрейд печки.

Особенность: Общепризнана недостаточная эффективность работы печки в УАЗе. Появилась мысль о замене печки на печку от классики ВАЗ, как некоторые делают или установки дополнительной печки от Газели в салон.
Причина: "Дело было не в бобине - идиот сидел в кабине!" При детальном осмотре печки стало понятно, что печка КОНСТРУКТИВНО не может эффективно работать! Лопасти вентилятора, работающего на вЫсасывании воздуха через радиатор (типичная классическая схема), крутились по середине нижней, "выдувной" части печки, а не в диффузоре между "втяжной" и "выдувной" частью, где они должны работать. В результате воздух не всасывался и не протягивался сквозь радиатор, а просто "молотился" внутри печки и печь работала только при движении и открытом "забрале" от приточного давления воздуха, но никак не от вентилятора.
Действия:

Итог: Дуть стало - УРАГАН!!! При открытом забрале руку ощутимо присасывает к сетке забрала. В салоне, при открытой "салонной" заслонке, образуются смерчи и протуберанцы из пыли! НО!!! Недогрев двигателя катастрофический. При закрытых жалюзях и печке "на полную" - 65 градусов, вместо 80. Надо менять термостат и переходить на электровентилятор.

PS. Про термостат - см чуть выше.

Сентярь 2005. ЖОР!

Особенность: При перегоне и поездках обнаружился ЖОР бензина под 25 литров на сотню с ОТКЛЮЧЕННЫМИ трещетками мостов.
Причина: Чумазый, засранный карб и уродский, конченный маслянный фильтр. Модель карба с одной камерой, не поддающийся регулировке в силу убогости от рождения и загаженности маслом.
Действия:

Итог: С экономией пока не ясно, т.к. много не ездил. Но мотор стал работать гораздо ровнее и машина вообще приобразилась! Стала ехать!

Июль 2006. Дополнение: После капремонта двигателя обнаружился дизелинг. Попытки понять причину и шаловливые ручки привели к полной разрегулировке зажигания и карбюратора, что вылилось в немалую сумму за восстановления статуса кво. Душит жаба... Теперь зато ничего не дизелит, но расход пока не ясен.

Осень 2005-Весна 2006. КАПРЕМОНТ Двигателя!

Особенность: При детальном осмотре двигателя был выявлен продольный люфт коленвала почти в сантиметр! Поскольку двигатель у моего УАЗика - 402, то решить вопрос регулировочными полукольцами не вышло и я решился на тотальную переборку. Все было бы невозможно или по крайней мере жутко затруднено без моего друга - Саши, чъи связи помогли хоть и долго, но в спокойном режиме за зиму перебрать двигатель. Без Саши может вообще ничего с ремонтами и тюнингом могло не получиться. Поэтому Саше - великий РЕСПЕКТ!!!
Причина: Полная раздолбаность регулировочных шайб и прочего. Внутри оказался ВАЩЕ ТРАТЕЦ !!!!! Такое ощущение, что заливали туда подсолнечное масло, а про охлаждающую жидкость, кроме воды из речки с песком, вообще не знали. Тут моего дядьку Сашу походу провели, т.к. он мне сказал, что двигатель ему перебирали. Саша! Тебя обманули! Причем по крупному!
Действия:

Итог: Сразу стало ясно, несмотря на обкатку, что такое отбалансированный двигатель! Шелестит, не колбасится. Одно, но - дизелинг. Но его я списываю на обкатку и зажигание. Ждем окончания обкатки!


Июнь 2006. Шкворни.

Особенность: Начитавшись про роликовые шкворня и впечатлившись рассказами о "ненужности" ГУРа с ними, решил поменять шкворни. Но, как это обычно в жизни бывает, когда были деньги - не было шкворней, а когда деньги закончились, то проснулась ЖАБА. В результате пришел к компромиссу в виде шкворней на шаре. Вышли они конечно не на шару, но для шариковых - в самый раз. Жаба уткнулась.
Причина: Задолбал этот тренажер для косых мышц спины!
Действия:

Итог:Долбаные сервисмены сделали все наоборот!!! Три кардана им в задницу !!! Они сначала заменили мне шкворня, а потом сделали диагностику ходовой и радостно объявили, что моему переднему мосту тратец, т.к хвостовик полностью разбит и все их попытки поджать подшипник ни к чему не привели. УРОДЫ!!! Ну и какого? С новыми шкворнями на конченном мосту? Я в трауре... Единственная "радость" - руль стал крутиться гораздо свободней, что заставило меня задуматься об установке рулевого демпфера.